В этот день, 19 лет назад, DMX выпустил пятый альбом «Grand Champ».
DMX — харизматичный деятель нью-йоркского хип-хоп комьюнити, продолжал вещать на своем пятом альбоме о суровых трудовых буднях простых чернокожих бандюганов. А о чем еще, собственно, может петь человек, проведший все свое детство и юность на полных насилия улицах нью-йоркского гетто, начавший там же читать рэп в начале 90-х, дочитавшись до того, что его дебютный альбом разлетелся тиражом 4 миллиона копий, а последующие три пластинки, как и дебютная, неизменно оказывались на первом месте в чартах?
DMX — тот самый питбуль, скалящийся с обложки, такой же агрессивный и готовый рвать и метать направо-налево. Правда, и манера пения у нашего героя весьма оригинальна, ибо его пение можно запросто спутать с остервенелым собачим лаем под грохот пистолетных выстрелов и бронебойный бит. А всем известно, что собака бывает кусачей только от жизни собачей. DMX — не какой-то там поднявшийся понтующийся пушер. Он был потенциально опасным поющим криминальным элементом, жившим по принципу "украл-выпил-в тюрьму", самый, что ни на есть, "real nigga". Все его творчество — это бесконечный гимн улицам и черным братанам. Все эти терки-телеги, клацанье затворов и мат-перемат были бы очень близки доморощенному "бычью", но интеллект таких персонажей дальше репертуара радио "Шансон" редко когда добивает. Поэтому данная гоп-категория россиян оставляет такую музыку без заслуженного внимания.
Подобного рода творчество на родных просторах близко более продвинутой части населения, которая ценит, прежде всего, динамичную подачу муз-материала, четкий безукоризненный ритм под оригинальные духовые сэмплы и перегружающий басовые динамики глубокий грув, плюс грамотный речитатив. Этого у DMX не отнять — все просто-таки брызжет дикой животной энергетикой, с локальными проблесками мелодизма.